Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ » Регистрация » ВходПятница
2024-Мар-29
11:33
Заряд аккумулятора происходит, если к нему приложен
потенциал, превышающий его напряжение. Ток заряда аккумулятора
пропорционален разности приложенного напряжения и напряжения
холостого хода.
  Скорость заряда аккумулятора может быть определена в
терминах емкости. Если емкость аккумулятора С заряжается за
время t, то скорость заряда определяется отношением С/t.
Аккумулятор емкостью 100 Ач при разряде со скоростью С/5
полностью разрядится за 5 часов, при этом ток разряда составит
100/5, или 20 А. Если аккумулятор заряжается со скоростью C/10,
то ток его заряда будет равен 100/10, или 10 А. Скорость заряда
можно оценить в длительностях цикла. Так, если аккумулятор
заряжается за 5 часов, то говорят, что он имеет цикл 5 часов.
  В зависимости от области применения аккумуляторы можно
заряжать различными способами. При быстром заряде требуется от
4 до 6 часов, в то время как продолжительность разряда в
штатном режиме варьируется от 10 до 15 часов. При циклическом
заряде требуется постоянное напряжение или постоянный ток
заряда. Иногда используется плавающий заряд (плавающий заряд --
метод поддержания подзаряжаемой батареи при полном заряде путем
подачи выбранного постоянного напряжения для компенсации в ней
различных потерь), во время которого нагрузка и аккумулятор
включаются параллельно, или компенсационный подзаряд
(компенсационный подзаряд -- метод, при котором для приведения
батареи в полностью заряженное состояние и поддержания ее в
этом состоянии используется постоянный ток заряда), когда
мощность постоянного тока подается в нагрузку, в то время как
цепь заряда аккумулятора с нагрузкой не соединена.
  На практике чаще всего используется быстрый заряд
аккумулятора (до 90% емкости) с последующим автоматическим
переключением на меньшую скорость заряда (до полной емкости).
    Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей
  В результате неправильной эксплуатации аккумуляторных
батарей пластины их пассивируются и выходят из строя. Тем не
менее известен способ восстановления таких батарей
асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной
составляющих тока 10 : 1 и отношении длительностей импульсов
этих составляющих 1 : 2). Этот способ позволяет активизировать
поверхности пластин старых аккумуляторов и проводить
профилактику исправных
    Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит
обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и
плотность электролита будут постоянными в течение двух часов
подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует
произвести уравнивание плотности электролита в секциях и
продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.
  Во время заряда аккумулятора следует периодически
проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее
повышения выше 45oC в холодных и умеренных климатических зонах
и выше 50oC в жарких и теплых влажных.
  Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется
водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо
проветриваемом помещении, при этом не следует курить и

пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь

обладает большой разрушительной силой.

Эффект памяти  при эксплуатации аккумуляторов.
Бывают случаи, когда новые никелево-кадмиевые аккумуляторы после нескольких десятков зарядных циклов уже не в состоянии отдавать номинальное значение своей емкости. 
В чем же тут дело? А дело в неправильном заряде-разряде батареи. 
«Эффект памяти» в аккумуляторной батарее проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала период времени. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект проявляется все отчетливее. Например, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины много раз, то в последующем цикле при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать большей емкости, чем при предыдущем режиме циклирования. В реальной жизни это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Так, например, многие пользователи радиостанций, особенно перед выходом на ответственное мероприятие, длительное дежурство и т. д., желают перестраховаться от возможного разряда аккумулятора, пытаются дозарядить в зарядном устройстве не полностью разрядившийся аккумулятор, не подозревая о том, что аккумулятор подвергается паразитному «эффекту памяти». 
Также причиной появления этого эффекта может стать «забытый» в зарядном устройстве аккумулятор.  
А что же происходит внутри аккумулятора? Одна из главных проблем – это рост нежелательных кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению полезной емкости. В еще более прогрессивных стадиях эффекта острые грани кристаллов проникают в сепаратор (разделитель между положительной пластиной и отрицательной), повышая тем самым саморазряд «больного» аккумулятора. 
Все же аккумуляторы с «эффектом памяти» могут почти полностью отдать свою номинальную емкость, но на низком, не приемлемом для электронного устройства уровне напряжения. «Эффект памяти» имеет временный характер и, в зависимости от длительности «болезни», может быть частично или полностью «стерт» несколькими полными циклами глубокого разряда (до одного вольта на элементе) и заряда. Иногда количество таких циклов доходит и до нескольких десятков.  
В никелево-металлогидридных аккумуляторах, которые будут рассматриваться ниже, «эффект памяти» проявляется в значительно меньшей степени, однако «лечение» таких аккумуляторов, как показывает практика, малоэффективно.


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Где у тебя сайт?
Всего ответов: 107
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright my 155 © 2024