Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » щелочные аккумуляторы » Регистрация » ВходПятница
2024-Мар-29
11:09
В составе ветроэлектрического комплекса используются аккумуляторы, составляющие аккумуляторную батарею (АБ), для накопления энергии, вырабатываемой ветрогенератором, и последующей отдачи этой энергии потребителям непосредственно с батареи или через инвертор. В зависимости от количества используемых ветрогенераторов (ветроустановок), желаемого времени работы подключенных электроприборов и их мощности, для комплектования аккумуляторной батареи (АБ) можно использовать различное количество аккумуляторов разной емкости и напряжения. 

  Чаще всего используются автомобильные аккумуляторы напряжением 12 Вольт, как самые доступные для потребителя и имеющие чрезвычайно широкий диапазон характеристик для выбора. 

  Для работы в составе ветрокомплекса рекомендуется использовать аккумуляторы ёмкостью не менее 190 А/час.

  Емкостью аккумулятора называется количество электричества, которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения. Чем больше сила разрядного тока, тем ниже тот предел напряжения, до которого может разряжаться аккумулятор. При выборе аккумулятора необходимо обратить внимание на величину пускового тока (или тока холодной прокрутки), которая указывается на корпусе аккумулятора рядом с величиной емкости. Чем больше пусковой ток, тем лучше.

  Во время эксплуатации емкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры окружающей среды, режима разряда (прерывистый или непрерывный), степени заряженности , и изношенности батареи. При увеличении разрядного тока и степени разряженности, а также при понижении температуры емкость АБ уменьшается. При низких температурах падение емкости АБ с увеличением разрядных токов происходит особенно интенсивно.

  Соединяя аккумуляторы в батарею для ветроэлектрического комплекса (или источника бесперебойного питания), необходимо знать, что если аккумуляторы соединены между собой параллельно, то общая ёмкость соединенных аккумуляторов будет равна сумме ёмкостей этих аккумуляторов, а напряжение не изменится. Перед параллельным соединением аккумуляторов необходимо примерно выровнять напряжение на них ( например, подзарядив). 

  Если соединять аккумуляторы последовательно, т.е. «+» одного аккумулятора соединить с «-» другого, тогда общее напряжение будет равно сумме напряжений соединенных аккумуляторов, а общая емкость не изменится. Однако, за счет повышения напряжения до 24 Вольт, мощность, выдаваемая на потребители, удвоится (или удвоится время работы потребителей с исходной мощностью)


Аккумуляторы обладают свойством остаточной емкости. Так, например, если используя аккумулятор емкостью 190 А/час. Вы работали газонокосилкой мощностью 1500Вт в течение 1час 20 мин., после чего Инвертор отключил потребитель, - уменьшите нагрузку до 900 Вт.(подключив к примеру электродрель) и работайте еще 1 час 50 мин.! Затем можно подключить 500 Ваттный электролобзик на 3ч.50 мин. И так далее. Наконец, после отключения Инвертора при работе 30-Ваттной лампочки, Вы «вычерпаете» не более 80% емкости аккумулятора. «Вычерпывание» 100% не рекомендуется во избежание быстрого сокращения ресурса аккумулятора. Из этого следует, что используя при работе ветроустановку для постоянной подзарядки аккумуляторной батареи Вы можете значительно увеличить приведенное в таблице время работы потребителей (в зависимости от количества используемых УВЭ)

  При использовании полностью необслуживаемых (герметичных) кислотных аккумуляторов во время интенсивного разряда емкость АБ уменьшается не так быстро, как в аккумуляторах, выполненных по традиционной технологии. Следует иметь ввиду, что часто малообслуживаемые аккумуляторы российского производства называют необслуживаемыми, тогда как полностью необслуживаемые (герметичные) аккумуляторы в России почти не выпускаются. И дело не только в том, что отпадает необходимость периодически проверять электролит и доливать дистиллированную воду. Обычные кислотные аккумуляторы доставляют много хлопот, оказывают вредное влияние на аппаратуру. Они наиболее дёшевы, но требуют дополнительных затрат на их обслуживание, специального отапливаемого и проветриваемого помещения для хранения, или даже обслуживающего персонала. Кроме того, их параметры во много уступают необслуживаемым аккумуляторам Например, аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC, производства Германии или SOLITE CMF производства Кореи, аккумуляторы MEDALIST, LEADER, INCI SUPTR TURBO и некоторые другие - полностью необслуживаемые, герметичные, с индикатором напряжения и клапаном предохранения для выпуска газа, восстанавливающие свой заряд в 3 раза быстрее по сравнению с обычными аккумуляторами. Их срок службы даже при эксплуатации на автомобиле составляет 6-8 лет. Учитывая то, что при работе в составе ветрокомплекса срок эксплуатации АБ всегда больше из-за отсутствия вибрации, постоянного перезаряда, нагрева аккумулятора и т.д., срок использования необслуживаемых (герметичных) аккумуляторов может составить до 10 лет!

  Кроме того, пусковой ток на таких аккумуляторах на 20-30% больше по сравнению с обычными, что позволяет использовать это свойство при подключении приборов, требующих именно больших пусковых токов (насосы, холодильники, кондиционеры, микроволновые печи, электродвигатели и пр.).

Исходя из вышеизложенного: лучше приобретать полностью необслуживаемые аккумуляторы с большой емкостью, большим пусковым током и малым внутренним сопротивлением.

   

Щелочные аккумуляторы

 



 

  Основными параметрами, характеризующими щелочные (как, впрочем, и кислотные) аккумуляторы являются: 

- электрическая ёмкость,

- ток саморазряда, 

- количество циклов заряда-разряда, 

- рабочий температурный диапазон, 

- режим заряда и допустимость перезаряда (заряд большим зарядным током – ускоренный заряд).

  Щелочные аккумуляторы как и кислотные различны по ёмкости и могут представлять весь спектр величин от 15 А/час. до 200 А/час. и более, в случае комплектования АБ из отдельных элементов.

  Ток саморазряда аккумуляторов при отключенной нагрузке достаточно велик. Так, для никель-кадмиевых аккумуляторов считается допустимым саморазряд в 10% в течение 24 часов после заряда, для никель-металлгидридных – немного больше, для литиево-ионных саморазряд очень мал, и составляет до 12% в месяц.

  Срок службы щелочных аккумуляторов принято оценивать по количеству циклов заряда-разряда в процессе эксплуатации. Он значительно больше, чем у кислотных батарей и колеблется в пределах от 800 до 1000 и более циклов. 

  Диапазон температур, в котором щелочные аккумуляторы не теряют своих характеристик, также шире по сравнению с кислотными батареями. Так, например, герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы типа KCSL и KCSM работоспособны в диапазоне от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию, не требуют доливок и корректировки электролита, при эксплуатации не выделяют в окружающую среду агрессивных и токсичных веществ. Они предназначены для работы в режиме циклирования и в режиме постоянного подзаряда, что отлично подходит для работы таких АБ в составе ветроэлектрического комплекса.

  Некоторые аккумуляторы не допускают проведение заряда путем подачи большого зарядного тока, другие – допускают, позволяя тем самым сократить время пребывания в нерабочем состоянии. Никель-кадмиевые аккумуляторы можно заряжать большими токами (до 100А), а также можно эксплуатировать при больших токах разряда (не менее 10% от емкости). Близкие им по свойствам никель-металлогидридные и никель-железные аккумуляторы имеют тот же уровень выходного напряжения (1,2 Вольт), хорошие емкостные характеристики, высокую надежность и разнообразие конструктивных исполнений.

Они отличаются меньшим диапазоном рабочих температур (от минус 10 до плюс 40 град. С), но более высокой емкостью на 1 кг. веса аккумулятора, меньшими токами заряда-разряда, и количеством циклов в пределах 500-600. Однако эти аккумуляторы не включают в свой состав химический элемент Кадмий, являющийся опасным в экологическом плане. Соли кадмия очень ядовиты и никель – кадмиевые аккумуляторы необходимо после использования утилизировать в специальных местах.

Щелочные аккумуляторы бывают двух типов: кадмиево-никелевые (типа КН) и железо-никелевые (типа ЖН).

Активной массой положительных пластин для обоих типов щелочных аккумуляторов служит гидрат окиси никеля. Для отрицательных пластин аккумуляторов КН активной массой является смесь кадмия с железом, а для ЖН — химически чистое железо.

Пластины щелочных аккумуляторов представляют собой стальные никелированные рамки с ячейками, в которые помещают пакетики из тонкой (0,1 мм) никелированной перфорированной стали. В пакетики запрессовывается активная масса. В аккумуляторах ЖН число отрицательных пластин на единицу больше, чем положительных, и блок отрицательных пластин соединен с корпусом сосуда.

В аккумуляторах КН число положительных пластин на единицу больше, чем отрицательных, и корпус сосуда соединен с блоком положительных пластин.

Сосудом щелочных аккумуляторов служит стальная сваренная коробка, в крышке которой имеются три отверстия: два для вывода зажимов и одно для заливки электролита и выхода газов.

Электролитом щелочных аккумуляторов является раствор едкого калия КОН с удельным весом 1,18—1,20.


В начале заряда батареи щелочных аккумуляторов на каждый аккумулятор подают около 1,55 в, затем напряжение постепенно

увеличивают и доводят его в конце заряда до 1,75—1,8 в.

Напряжение заряженного щелочного аккумулятора, отключенного от зарядного агрегата, составляет 1,25—1,3 в.

Разряжать щелочной аккумулятор можно только до напряжения 1,0—-1,1 в. При понижении температуры против нормальной (+25°) емкость щелочных аккумуляторов уменьшается на 0,5% на каждый градус понижения температуры.

Щелочные аккумуляторы имеют следующие преимущества перед свинцовокислотными:

при их изготовлении не употребляется дефицитный свинец;

они обладают большой выносливостью и механической прочностью — не боятся сильных токов разряда, тряски, ударов и даже коротких замыканий;

при длительном бездействии несут малые потери на саморазряд и не портятся, имеют большой срок службы;

при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений;

имеют меньший вес, чем свиицовокислотные;

менее требовательны в отношении постоянного квалифицированного ухода;

имеют большее внутреннее сопротивление, чем свиицовокислотные, поэтому не боятся внезапных перегрузок.

Недостатки щелочных аккумуляторов по сравнению со свинцовокислотными: меньшая э. д. с; более низкий к. п. д. (52—55%); более высокая стоимость.


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
что для вас интернет
Всего ответов: 159
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright my 155 © 2024